Однослойные стекла (Сталинит) проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому их называют закаленными (сталинит). Термообработка стекла обеспечивает его разрушение (например, в случае аварии) на небольшие осколки с неострыми краями. Закаленные стекла обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными. На современных автомобилях такие стекла используются в дверях (боковые стекла), заднем проеме и т. д., но не изготавливаются в качестве лобовых стекол (ветровых).
Многослойные стекла (Триплекс) состоящие из нескольких слоев и склеивающих их прозрачных полимеров. На автомобилях применяют трехслойные изделия - два стекла и слой полимера. Их принято называть триплекс (от лат. triplex - тройной). При разрушении осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Разбитое многослойное автостекло может сохранить обзорность, достаточную для движения к месту стоянки или ремонта. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Все лобовые стекла современных транспортных средств являются трехслойными. Для повышения безопасности и снижения уровня шума на дорогих моделях автомобилей триплекс применяется также для дверей, заднего проема кузова и т.д.